1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования ДОУ разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом МБДОУ детского сада №1 г.Донецка. 1.2. данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением. 1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской Федерации № 1324 т 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.5. Отчетным периодом является предшествующей самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 2.3. подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование – процедура, которая проводится ДОУ ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию ДОУ; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления образования. 3.3. Заведующий ДОУ по решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ. 3.5. В состав рабочей группы включаются: представители администрации ДОУ; представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию; представители коллективных органов управления дошкольным образовательным учреждением; представители первичной профсоюзной организации ДОУ. 3.6. При подготовки к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы ДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообледования; назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается: проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальо-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в ДОУ. анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); представляется информация о документации ДОУ: - номенклатура дел ДОУ; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения; - личные дела воспитанников детского сада, книги движения; - программа развития Дошкольного образовательного учреждения; - образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ; - годовой план работы ДОУ; - рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о рабочей программе педагога ДОУ; - журналы учета занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий; - расписание занятий и режим дня; - ежегодный публичный доклад заведующего детским садом; - акты готовности ДОУ к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; - договоры ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. представляется информация о документации ДОУ, касающейся тудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книги регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ; - режим работы детского сада; - штатное расписание; - журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; - журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; - журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотруднками ДОУ; - коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ: дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников; дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении); дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в детском саду; дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в ДОУ, проводящейся согласно Положению о социально-психологической службы ДОУ; дается оценка социальной работы ДОУ (работа педагога-психолога, социального педагога); дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний); дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ; проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ; проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируется и оцениваются: учебный план, его структура, характеристика и выполнение; анализ нагрузки воспитанников; анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; сведения о наполняемости групп; организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируются и оцениваются: профессиональный уровень кадров ДОУ; количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией и без категории; количество педагогов, имеющих звания; укомплектованность ДОУ кадрами; система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно утвержденному Положению о повышении квалификации работников ДОУ и ее результативность; возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: система и формы организации методической работы ДОУ; содержание экспериментальной и инновационной деятельности; использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных; результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников; регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров; анализ заболеваемости воспитанников; сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; сбалансировасть расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада; анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи; договоры с поставщиком продуктов; качество питания и соблюдение питьевого режима; наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участникам образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в ДОУ. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогаи проведенного в ДОУ самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий ДОУ или уполномоченное им лицо. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 7.