1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012
года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря
2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от
14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года,
постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта
2022 года, а также Уставом МБДОУ детского сада №1 г.Донецка.
1.2. данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в детском саду, определяет ответственность и порядок
обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном
образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании
ДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для
его
проведения,
определяются
самостоятельно
дошкольным
образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего
самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской
Федерации № 1324 т 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.5.
Отчетным периодом является предшествующей самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование – процедура, которая проводится ДОУ ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию ДОУ;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента
управления образования.
3.3. Заведующий ДОУ по решению педагогического совета издает приказ о
порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
представители администрации ДОУ;
представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
представители
коллективных
органов
управления
дошкольным
образовательным учреждением;
представители первичной профсоюзной организации ДОУ.
3.6. При подготовки к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы ДОУ,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообледования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию
и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности,
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения,
материальо-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, медицинского обеспечения, организации питания,
реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об
организации питания в ДОУ.
анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
(полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
представляется
информация
о
наличии
правоустанавливающих
документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности,
свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного
образовательного учреждения, свидетельство о государственной регистрации
права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел ДОУ;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития Дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный
согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ;
- годовой план работы ДОУ;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие
требованиям Положения о рабочей программе педагога ДОУ;
- журналы учета занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности ДОУ к новому учебному году, акты-разрешения на
использование
помещений
и
оборудования,
протоколы
проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных
услуг;
- договоры ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.
представляется информация о документации ДОУ, касающейся тудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книги регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения
к трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ;
- режим работы детского сада;
- штатное расписание;
- журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
- журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотруднками
ДОУ;
- коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления, включая
структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников;
дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ
системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных
услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в ДОУ, проводящейся согласно
Положению о социально-психологической службы ДОУ;
дается оценка социальной работы ДОУ (работа педагога-психолога,
социального педагога);
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные
акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы
(социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков
для реализации проектной и исследовательской деятельности детей);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного
образования
(реализация
программы
дополнительного
образования,
материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в
кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии в соответствии с
Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности ДОУ;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся
детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки
уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества
подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного
образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируется и оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки воспитанников;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые
образовательные потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируются и
оцениваются:
профессиональный уровень кадров ДОУ;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией и
без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность ДОУ кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая
согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников
ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников – согласно утвержденному Положению о повышении квалификации
работников ДОУ и ее результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
система и формы организации методической работы ДОУ;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч.
дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
обеспеченность
ДОУ
учебно-методической
и
художественной
литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
состояние и использование материально-технической базы и соответствие
ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов,
спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок,
навесов, игрового и спортивного оборудования);
соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров
на обслуживание с соответствующими организациями и др.);
состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение
участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медицинских работников;
регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
воспитанников;
сбалансировасть расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского
сада;
анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
работа администрации детского сада по контролю за качеством
приготовления пищи;
договоры с поставщиком продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность участникам образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в ДОУ.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования
ДОУ, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей
группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
ДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОУ.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогаи
проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого относится
изучение данного вопроса.
5.6. Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» и
направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2. ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий ДОУ или уполномоченное им лицо.
Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом
предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
7.