Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Для обеспечения реализации основной образовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Техническая оснащенность ДОУ. В ДОУ имеется 1 компьютер, роутор для выхода в интернет; · МФУ (принтер, ксерокс, сканер). Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе: применение мультимедиа-ресурсов на познавательных занятиях с помощью ноутбуков. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.
Территория
На территории детского сада обустроены: игровые площадки, оснащённые теневыми навесами, игровым оборудованием, песочницами; зеленые зоны: розарии, цветники, оформлен клумбы, огород,
На территории учреждения оборудовано 3 прогулочных участков: на участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, настольные игры, наборы для игр, спортивное и игровое оборудование. Оформлены «Тропы здоровья» для босо-хождения. Между участками высажен кустарник.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- Музыкальный зал - помещение, используемое для проведения ООД по музыке, физической культуре,досугов, праздников. Центр приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности воспитанников, проведения спортивных занятий и мероприятий.
Библиотека
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заведующего и групповых помещениях, насчитывает более 200 наименований и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей) в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Объекты спорта
В Детском саду функционируют:
- зал для занятий физкультурой и спортом,
оснащение:
- спортивное оборудование: скамейки, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс,
- спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
- спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
- игровая прогулочная площадка
- спортивно-игровой комплекс,
- качели-качалки, горка
Средства обучения и воспитания
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ имеет доступ к сети Интернет, есть свой официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, организации образовательного процесса, об истории и развитии ДОУ, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «ЭйрЛинк».
Для связи с родителями и официальными организациями действует электронная почта:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривает наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствует. доступ к кабинетам администрации, кабинету медсестры, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.